Мне было почти 15 лет, когда мои родители развелись. Не думаю, что это меня шокировало, ведь их семейная жизнь была достаточно трудной. Иногда я сама задумывалась, как долго они еще проживут вместе. Я очень любила папу, но понимала, что жить вместе они просто не смогут (да и я не выдержу), поэтому не удивилась, когда папа приехал ко мне в лагерь и спросил, не против ли я, если он уедет жить к другой женщине. Я знала, что он начал встречаться с ней уже после развода. Папа даже успел нас познакомить, поэтому я сказала, что не против. Как не старалась моя мама привить мне чувство ненависти к этой женщине и папе, плохих чувств к ним у меня не было. Не было даже ревности, потому что я знала, что мой папа самый лучший, и он любит меня.
Ведь это он учил меня играть в волейбол, теннис; он постоянно отводил и забирал меня из детского садика; он приезжал на каждые соревнования и разделял со мной радость победы, или горечь поражения; Все мои детские воспоминания связаны именно с ним.
Наверное, никогда не забуду первый Новый год после их развода.
Папа не поехал к своей женщине, а остался встречать новый год с нами. Мама накрыла вкусный стол, а папе не разрешалось ничего трогать с него. Мы сидели за столом, а он сидел в кресле, ел мандарины, которые купил для нас и смотрел телик. Мама делала вид, будто его здесь вовсе нет, а я хотела ее прибить за это, просто взять и хорошенько отдубасить. Мне кусок в горло не лез. Я что-то съела, а потом села с папой и ела его мандарины. Это был самый ужасный праздник…
Все что делала мама после их ссоры – это старалась унизить папу в наших глазах (моих и моего старшего брата), говорила, что он нас бросил, что у нас осталась только она. Все что делал папа – извинялся, что так получилось; говорил, чтобы мы не расстраивались из-за мамы, что она просто обижена на него. Эта «обида» была самой настоящей ненавистью, которая живет в моей маме до сих пор.
Папа уехал, и жизнь стала получше. Мама познакомилась, с женщиной, которая занималась астрологическими прогнозами и стала проводить с ней много времени. Та нагадала маме, что папе будет очень плохо, что, уйдя от мамы, от него отвернулась какая-то планета, что он обязательно вернется и попросит прощение и т.д. и т.п. Может быть, маме от этого становилось лучше, но мне просто казалось, что она все еще любит папу и ей не хочется быть одной.
К счастью с папой все было в полном порядке. Мы часто виделись. Он платил алименты, а после того как мне исполнилось 18, каждый месяц давал мне денег, или покупал что-нибудь из одежки.
Мой приход в церковь удивил всю мою семью. Папа был уверен, что я залечиваю душевную рану после их развода. Женя (мой брат) – что я малая и глупая (у меня такое ощущение, что он будет так думать всю жизнь), бабушка боялась, чтобы это не было сектой. В общем, все привыкли к этому довольно быстро. Мама была в церкви пару раз, и каждый раз ее мнение о церкви менялось в зависимости, от отношений со мной.
Меня саму нисколько не удивило, что я стала ходить в церковь и верить в Бога, ведь я считала себя верующей. Скорее меня это удивляет сейчас, потому что я вижу, что делал Бог, чтобы я осталась с Ним.
Когда мне было 14, я перестала заниматься настольным теннисом, а просто сидела дома после учебы, чтобы прочувствовать какого это – не прилетать домой, кушать впопыхах, собираться и улетать на тренировку, а просто сидеть дома и смотреть телик. У моего папы было другое мнение, поэтому он отвез меня к тренеру по волейболу. Играла я хуже всех, рост маленький, никаких перспектив, но приходить и тренироваться в свое удовольствие я могла. Так как мне нравился волейбол, то учиться получалось очень быстро, и после нескольких месяцев тренировок меня взяли в спортивный лагерь. Я стала тренироваться со старшей группой и постепенно занимала свое место на площадке, я была защитником (игрок, который играет только на задней линии в защите и на приеме). Но речь сейчас не о моих спортивных достижениях.
Тренировались мы недалеко от станции метро «Пушкинская». И весной 2000-го года, когда весь мир отмечал 2000 лет христианству, молодежь церкви «Голгофа» раздавала пригласительные на фильм Иисус. И знаете где? Да-да, именно в переходе возле метро. Среди молодежи я увидела свою одноклассницу,… Она пригласила меня постоять с ними, послушать песни (у них была гитара). Кстати сказать, первый раз я была в церкви 30 сентября 1999 года, это был праздник жатвы. Я мало, что помню с того собрания. Чувствовала себя немного не уютно, не знала, что делать, не понимала, что пели хористы, но впечатлило общее пение. После этого на все приглашения одноклассницы идти в церковь отказывалась.
Общение с молодежью в переходе познакомило меня с немного другой, вне церковной жизнью христианской молодежи. Там все просто и здорово, а собрание в церкви меня немного пугало. После этого я стала ходить на молодежные собрания (мне очень нравилось, как молодежь пела), разбор и литературный. Все это я делала, потому что считала себя христианкой.
Помню моменты, когда жутко не хотелось идти. Помню, как начинала знакомиться с молодежью. Вы не поверите, но ни в одном христианине, которого я знала, я не разочаровалась. Хотя, некоторые меня удивляли. Помню, как начала ходить на волейбол с молодежью и старалась дать девчонкам поиграть. Помню, как первый раз помолилась вслух, перед всеми: сердце стучало где-то в горле. Помню, как молодежь пешком до Пушкинской шла пешком, все общались, радовались, шутили. Помню выражение лица одной волейболистки, когда я сказала, что после тренировки иду в церковь. Помню, как мама сказала, что из-за этой церкви я стала хуже, и как я плакала после этого. Помню молитвенную поддержку своих друзей. Помню, как однажды пришла домой, встала на колени и помолилась Богу. И то чувство уверенности: ОН УСЛЫШАЛ!
Думаю, что никогда всего этого не забуду.
Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего. Пс. 41:6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо,очень хорошее свидетельство Комментарий автора: Рада слышать. И вам спасибо!!!
Илья
2008-02-21 14:07:54
Если честно у мня аж в глазах замелькало от насыщенности твого рассказа...Да, наверное очень сложно в современном мире себя сохранять человеком...
Роман
2008-02-24 10:37:07
всё хорошо, но маму люби не меньше чем папу, и молись за неё.. она тебя любит не меньше. Думаю, если ты будешь проявлять о ней заботу, её мнение изменится.. и споров и ругани избегай, на почве религиозных разногласий испортилось немало отношений, но в Евангелии написано чтобы тех, кто не покоряется слову, мы приобретали своей жизнью, и заботились о ближних, и особенно о дамашних. Благословляй её. Таких обозлённых на своих мужей женщин масса.. Мама конечно зря пошла к астрологам, и те проклятия которые видит в жизни твоего папы, можно навлечь на себя, за неё надо молиться, и подсунуть каких-нибудь книжек-страшилок христианских (есть свидетельства тех же бывших автрологов и всякого рода оккультистов), некоторых спасает страх. И просто верь, что вся твоя семья однажды спасётся, познает истину, придёт к Иисусу. Комментарий автора: Спасибо, буду стараться)))
Кобякова Лиза
2008-03-14 16:50:54
По поводу развода -ранило прямо в сердце. У меня такая же история. Только не понятно кто кого больше ненавидит... Впрочем, не важно. А так здорово. Комментарий автора: Сочувствую...Большое спасибо за отзыв.
Свидетельство Павла Герасима из Молдавии - В. Навлинский Это происходило в бывшем СССР в недалёком прошлом, а именно во время правления М.С. Горбачёва и так называемой Перестройки, когда в Кремле провозгласили свободу религии. Но в Армии, по крайней мере, в отдельных частях, царил ужасный беспредел. Красный дракон, как бы предчувствуя близость своего конца, с особой свирепостью терзал верных исповедников Христовых.
На долю нашего дорогого брата Павла Герасима выпало суровое испытание. И только постоянная забота и чудесные вмешательства любящего Господа сохранилась жизнь этого бескомпромиссного воина Христова.
Это свидетельство сделано с магнитной записи, на которой запечатлён голос брата Павла, моей дочерью Ангелиной.
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.